История создания велосипеда

История создания велосипеда и современные тенденции

Велосипед, это универсальное транспортное средство доступное как маленькому ребенку, так и пожилому человеку.

По статистике, в Европе на каждого человека приходится по два велосипеда. Большинство велосипедов в Европе- дорожные.

Преимущество велосипеда
  • Здоровый образ жизни
  • Бесплатный транспорт
  • Легкость в обслуживании
  • В 5-10 раз быстрее чем пеший человек
  • доступность
  • это модно и современно
  • Экологический вид транспорта

Краткий экскурс в историю изобретения велосипеда

Кто же изобрел это чудесное средство передвижения?

Велосипед был изобретен почти 200 лет назад, в 1817 году. немецким конструктором-изобретателем по имени Карл Дрейз. Это был не велосипед в классическом представлении, а самокат, т.к. рама, колеса и седло. В движение этот самокат приводился путем отталкивания ногами от земли. В честь изобретателя, этот самокат назвали дрезиной, и это слово до сих пор используется в русском языке.

В 1818 году был получен патент на это транспортное средство, и именно этот год принято считать годом изобретения велосипеда. Через шесть лет все велосипедисты мира будут отмечать двухсот летние создания велосипеда.

Спустя какое то время новаторы конструкторы усовершенствовали велосипед, придумав педали и более технологичные спицованные колеса. Само название велосипед - придумал Пьер Мишо в 1867 году.

В конце 19 века стали популярные велосипеды с разным диаметром колес. Они назывались Пенни - фартин, по названию монет, пенни была намного меньше чем фартинг. В этот же период получены патенты на спицованное колесо и цепную передачу. В начале 20-го века велосипеды уже имели внешний вид схожий с современным.

В первое десятилетия 20-го века велосипед усовершенствуется технически. Появляются качественные шарикоподшипники, сборка на конвейере, алюминиевые рамы, тонкостенные трубы. Прогресс не стоит на месте. в 20х годах 20-го века появляются планетарные втулки, которые снискали популярность гораздо позже. Класическая двухскоростная трансмиссия представляла колесо со звездами с двух сторон. Чтобы изменить количество зубьев, нужно было ослабить цепь, и развернуть колесо.

Классический переключатель скоростей появился в 1950 году и изобрел его итальянский велогонщик Туллио Компаньело. Оттуда и пошло названия заднего переключателя.

Титановые велосипеды стали производить в 1970х годах, а годом позже и карбоновые. Экспериментов с материалом рам было несчетное количество. Были деревянные рамы, бамбуковые, пластмассовые, и даже бумажные.

Тенденция и мода 21 века

В России и Украине последние три года бум продаж горных велосипедов. Покупают их все повально, от мала до велика. Если в 2008 году на велодень в Харькове собиралось 3000 человек, то в 2012 году эта цифра составила 15000 человек.

Европа пережила бум горных велосипедов 5-7 лет назад, и они нашли свою нишу. В Украине 9 из 10 человек приобретают горный велосипед. Это правильное решение, т.к. дороги в Украине оставляют желать лучшего и на тонких шоссейных колесах не везде можно банально проехать.

На сегодняшний день под словом - качественный горный велосипед подразумевают - алюминиевую или карбоновую раму, систему шатунов высокого уровня из карбона или сплава алюминия, руль и подседельный штырь из карбона, облегченные колеса не тяжелей 1500 грамм за пару, дисковые гидравлические тормоза и вес велосипеда в пределах 10 кг.  Купить велосипед такого уровня можно от 4000 грн. до 20000 грн.


2012-08-06
Все статьи